Я как будто предчувствовал

«Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1–B9; C2.2 (1)Тот же день стал он хлопотать об отпуске и через три дня был уже на большой …»

Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1–B9; C2.2

(1)Тот же день стал он хлопотать об отпуске и через три дня был уже на большой дороге.

(2)Владимир Андреевич приближался к той станции, с которой должен он был

своротить на Кистеневку. (3)Сердце его исполнено было печальных предчувствий, он

боялся уже не застать отца в живых, он воображал грустный образ жизни,

ожидающий его в деревне, глушь, безлюдие, бедность и хлопоты по делам, в коих он

не знал никакого толку. (4)Приехав на станцию, он вошел к смотрителю и спросил

вольных лошадей. (5)Смотритель осведомился, куда надобно было ему ехать, и

объявил, что лошади, присланные из Кистеневки, ожидали его уже четвертые сутки.

(6)Вскоре явился к Владимиру Андреевичу старый кучер Антон, некогда водивший его

по конюшне и смотревший за его маленькой лошадкою.(7) Антон прослезился, увидя

его, поклонился ему до земли, сказал ему, что старый его барин еще жив, и побежал

запрягать лошадей. (8)Владимир Андреевич отказался от предлагаемого завтрака и

спешил отправиться. (9)Антон повез его проселочными дорогами — и между ими

завязался разговор.<…>

(10)Подъехав к господскому дому, он увидел белое платье, мелькающее между

деревьями сада. (11)В это время Антон ударил по лошадям и, повинуясь честолюбию,

общему идеревенским кучерам, как и извозчикам, пустился во весь дух через мост и мимо села. (12)Выехав из деревни, поднялись они на гору, и Владимир увидел

березовую рощу и влево на открытом месте серенький домик с красной кровлею;

сердце в нем забилось; перед собою видел он Кистеневку и бедный дом своего отца.

(13)Через десять минут въехал он на барский двор. (14)Он смотрел вокруг себя с

волнением неописанным. (15) Двенадцать лет не видал он своей родины. (16)Березки,

которые при нем только что были посажены около забора, выросли и стали теперь

высокими ветвистыми деревьями. (17)Двор, некогда украшенный тремя правильными

цветниками, меж коими шла широкая дорога, тщательно выметаемая, обращен был в

некошеный луг, на котором паслась опутанная лошадь. (18)Собаки было залаяли, но,

узнав Антона, умолкли и замахали косматыми хвостами. (19)Дворня высыпала из

людских изб и окружила молодого барина с шумными изъявлениями радости.

(20)Насилу мог он продраться сквозь их усердную толпу и взбежал на ветхое крыльцо;

в сенях встретила его Егоровна и с плачем обняла своего воспитанника. (21) «Здорово,

здорово, няня,— повторял он, прижимая к сердцу добрую старуху,— что батюшка, где

он? каков он?»

Задания A1–A7 выполните на основе анализа содержания прочитанного

текста. К каждому заданию А1–А7 даны 4 варианта ответа, из которых

только один правильный. Номера выбранных ответов на задания А1–А7

обведите кружком.

A1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая дляобоснования ответа на вопрос: «Почему героя охватило волнение?»

1). Сердце его исполнено было печальных предчувствий он

боялся уже не застать отца в живых он воображал грустный образ жизни

ожидающий его в деревне глушь безлюдие бедность и хлопоты по делам в коих он

не знал никакого толку.

2). Владимир увидел березовую рощу и влево на открытом месте серенький домик с

красной кровлею сердце в нем забилось перед собою видел он Кистеневку и бедный

дом своего отца.

3). Березки которые при нем только что были посажены около забора выросли и

стали теперь высокими ветвистыми деревьями.

4). Двенадцать лет не видал он своей родины.

A2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «высыпала»

(предложение 19).

1) отряхнулась

2) вышла

3) подала

4) поскакала

A3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является

эпитет.

1). Владимир Андреевич приближался к той станции с которой должен он был

своротить на Кистеневку.

2). Сердце его исполнено было печальных предчувствий он

боялся уже не застать отца в живых он воображал грустный образ жизни…

3). Березки которые при нем только что были посажены около забора выросли…

4). Владимир увидел березовую рощу и влево на открытом месте серенький домик с

красной кровлею сердце в нем забилось…

A4. Укажите ошибочное суждение. 1). В слове грустный согласный звук является непроизносимым. 2). В слове выехав последний звук – . 3). В слове десять мягкость согласного на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак). 4). В слове залаяли звуков больше, чем букв.

А5. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

1). поклонился

2). цветниками

3). водивший

4). запрягать

А6. В каком слове правописание приставки зависит от её значения? 1). предчувствий

2). приближался

3). неописанным

4). забилось

А7. Укажите ошибочное суждение:

1). в слове присланные суффикс — нн —

2).в слове украшенный суффикс — енн —

3).в слове неописанным суффикс — анн —

4).в слове некошеный суффикс — ен-

Задания B1–B9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы назадания В1–В9 записывайте словами или цифрами.

В1. Замените разговорное слово «батюшка» в предложении 21

стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: ___________________________.

В2. Замените словосочетание «деревенским кучерам», построенное на основе

согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ___________________________.

В3. Выпишите грамматическую основу предложения 2.

Ответ: ___________________________.

В4. Среди предложений 1-6 найдите предложение с обособленными

обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________.

В5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованывсе запятые. Выпишите цифры, обозначающие знаки препинания при обращении:

Насилу мог он продраться сквозь их усердную толпу и взбежал на ветхое крыльцо;(1)

в сенях встретила его Егоровна и с плачем обняла своего воспитанника. «Здорово,(2)

здорово,(3) няня,(4)— повторял он,(5) прижимая к сердцу добрую старуху,(6)— что

батюшка,(7) где он? каков он?»

Ответ: ___________________________.

В6. Укажите количество грамматических основ в предложении 20. Ответ

запишите цифрой.

Ответ: ___________________________.

В7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованывсе запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями

сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Смотритель осведомился, (1) куда надобно было ему ехать, (2) и объявил, (3) что

лошади,(4) присланные из Кистеневки,(5) ожидали его уже четвертые сутки. Вскоре

явился к Владимиру Андреевичу старый кучер Антон,(6) некогда водивший его по конюшне и смотревший за его маленькой лошадкою. Антон прослезился,(7) увидя его,

(8) поклонился ему до земли,(9) сказал ему,(10) что старый его барин еще жив, (11) и

побежал запрягать лошадей.

Ответ: ___________________________.

В8. Среди предложений 1–9 найдите сложноподчинённое предложение

с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого

предложения.

Ответ: ___________________________.

В9. Среди предложений 10 — 19найдите сложное предложение с бессоюзной и

союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого

предложения.

Ответ: ___________________________.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *