Как узнать свои способности

Познание мира и себя

Человек, взаимодействуя с окружающим миром в процессе разнообразной деятельности (труд, учёба, общение, игра), активно познаёт его.

Познание мира начинается с пространства, в котором ты живёшь и действуешь. В городе или селе в постоянном общении ты видишь разные стороны жизни людей, трудовую деятельность взрослых. Посильное участие в труде (в семейном хозяйстве, учёбе) расширяет твои представления о мире труда, мотивах участия в нём людей, помогает в поиске трудового занятия.

Основной канал знаний об окружающем мире для подростка — учёба в школе, общение со сверстниками. О школе речь пойдёт дальше.

Общение со сверстниками не только обогащает новой, значимой информацией, но и помогает найти ответы на волнующие тебя, сокровенные вопросы. Вспомни, что ты чаще всего обсуждаешь с друзьями: события в стране, твоём регионе; отношения с ровесниками, взрослыми; содержание книги, кинофильма. Как это общение помогает тебе познавать окружающий мир, влияет на его восприятие?

Познание мира тесно связано с познанием человеком себя.

Интерес к своему «я» человек начинает испытывать очень рано. «Я сам!» — говорит трёхлетний малыш, тем самым подчёркивая, что ему под силу сделать самостоятельный шаг. Подросток уже стремится найти ответы на такие главные для себя вопросы, как «Кто я?», «Каков я?», «Чем отличаюсь от других?», «Что я могу?». Некоторые взрослые вспоминают о годах отрочества с иронической улыбкой, называя свои мечты и поступки ребячеством. Между тем они хорошо понимают, что период ребячества — это чуть ли не самая важная часть жизни, часто определяющая всё будущее. Именно в это время так хочется разобраться в себе, в своих отношениях с окружающими, правильно оценить себя. Задача эта сложная даже для взрослого, но ты уже сейчас можешь накапливать для этого знания и опыт.

Познание самого себя предполагает исследование человеком своих способностей и возможностей, поиск того вида деятельности, который в наибольшей мере будет им соответствовать. Осознавая свои особенности, качества своей личности, человек стремится что-то изменить в своих отношениях с окружающими.

Стремление человека узнать и оценить свои способности, чтобы выжить и действовать в окружающем мире, всегда было его важной потребностью.

Что такое самосознание

Потребность понять и узнать себя способствует развитию самосознания, т. е. сознания, направленного на себя самого. Ты стремишься осознать свои сильные и слабые стороны, понять перспективы своей деятельности, взаимоотношения с окружающими тебя людьми, не только замечаешь действия и оценки других по отношению к тебе, но и стараешься их анализировать: какие оценки принять, какие отвергнуть, с чем согласиться, а против чего протестовать.

Ты можешь оценить свои физические качества («Я сильный»), практические умения («Я могу работать рубанком»), поступки («Я уважаю мнение старших»), моральные качества («Я всегда держу данное слово»). Самооценка может быть правильной или ложной, относительно высокой или низкой. Ложная или заниженная самооценка сдерживает развитие способностей, рождает неверие в себя, снижает удовлетворение от учёбы, любимого занятия. Правильная самооценка помогает поверить в свои силы, выделить ту деятельность, в которой ты сможешь достичь высоких результатов, преодолеть все трудности.

Посмотри на рисунки Марины и Владимира. Они изобразили себя на лестнице, остальные ступеньки которой заняты другими ребятами. У Марины оценка себя (самооценка) занижена: она изобразила себя на самой нижней ступеньке. Ей кажется, что она во всех отношениях хуже своих друзей. Марина явно не знает себя, низко оценивает свои способности и поэтому ставит себе плохую оценку. А Владимир, наоборот, переоценивает себя и выбирает себе в друзья таких ребят, среди которых он окажется умнее и способнее. Его самооценка завышена. Он изобразил себя на самой высокой ступеньке.

Вопрос

Мысленно размести на ступеньках лестницы себя и своих друзей. Объясни свой выбор.

Продолжение >>>

Прежде чем пройти тест на талант, узнайте что такое способности, склонности, задатки, которые все вместе и образуют талант человека.

Говорят, что талантливые люди талантливы во всем. Но здесь главное, чтобы были врожденные задатки, которые нужно развивать, чтобы открыть свои способности, склонности и таланты.

Как сказал великий, и, естественно, талантливый, признанный во всем мире как писатель-психолог, граф Л. Н. Толстой: — «Талант — это 10% врожденных способностей и 90% каторжного труда»

К этому авторитетному высказыванию можно добавить, что для открытия своего таланта необходимо эмпирически (опытным путем — обычно в этом помогают родители, наставники, воспитатели, учителя во взаимодействии с ребенком, от малыша до подростка) выявить задатки, интересы, развивать способности к тому или иному виду деятельности и иметь склонности к занятию ей, т.е. не просто желание, а тягу, стремление заниматься любимым и интересным делом.

И по мере систематических, желанных занятий избранной деятельностью откроется и талант.

Итак, пройти тест на талант и способности онлайн и бесплатно

Данный тест на талант и способности покажет вам обобщенный результат, т.е. в какой области жизнедеятельности людей и общества (не в конкретном, частном деле) вам искать свое призвание и предназначение, открывать свои таланты, способности и найти себя в жизни и профессии.

«Не закапывай свой талант» (это грех авт.)
/Великая Книга Мудрости — Библия/

Вопросы к онлайн тесту на талант онлайн

Отвечайте на вопросы теста на талант быстро, не раздумывая, то, что первое пришло в голову. Будьте искренны и честны сами с собой, тогда вы поймете как узнать свой талант, пройдя этот онлайн тест и еще раз прочитав начало страницы.

1. Рисковый ли вы человек? Немного 2. Самодостаточен ли вы? Не знаю 3. По жизни вы лидер, любите управлять другими? Когда как 4. Нравится ли вам создавать что-то новое, оригинальное? Не знаю 5. Любите ли вы путешествовать? Не знаю 6. Самостоятельный ли вы? Не знаю 7. Нравится ли вам что-то делать своими руками (строить, ремонтировать…)? Когда как 8. Какова ваша толерантность (терпимость) к фрустрации («облому» ожидания)? Высокая Средняя Низкая Очень низкая Не знаю 9. Нравится ли вам работа на компьютере, хорошо ли разбираете в нем? Да…хорошо Нет…плохо Не знаю 10. Хотели бы вы покорять воздушное пространство, космос…? Возможно 11. Легко ли налаживаете контакты с новыми людьми? Легко Когда как Тяжело Не знаю 12. Как вы сами думаете, есть ли у вас талант к чему-нибудь? Не знаю 13. Какова ваша нервно-психическая устойчивость? Высокая Средняя Низкая Слишком низкая Не знаю 14. Ваш характер — ведущая акцентуация? (определить характер) Демонстративная Педантичная Застревающая Возбудимая Гипертимная Гипотимная Экзальтированная Циклотимная Тревожно-боязливая Эмотивная Не знаю 15. Любите ли вы читать и писать? Когда как 16. Любите ли выступать на публике? Не знаю 17. Как относитесь к отечеству, патриот ли вы? Патриот Равнодушно Негативно Не знаю 18. Есть ли у вас хобби, которое вы бы хотели превратить в профессию, дело жизни? Не знаю 19. Хотелось бы вам быть популярным, известным человеком, на виду у всех (сейчас вы популярны где-нибудь)? Может быть 20. Хорошая ли у вас память и внимание? Среднее 21. Интересуетесь ли политикой, внутренней или внешней? Так себе 22. Нравится ли вам нынешний вид деятельности, в том числе учеба в школе, колледже, училище, ВУЗе, аспирантуре? Да Не очень Нет Не знаю 23. Интересуетесь ли законами, хотели бы что-то изменить в них? Иногда 24. Любите ли вы считать деньги, в том числе чужие? Иногда 25. Есть ли у вас какие-либо в чем-либо достижения, звания, степени? Не знаю 26. Есть ли у вас дело (занятие), которое у вас получается лучше всего? Не знаю 27. По жизни Вы: (определить) «Удачник» Середняк Неудачник Не знаю 28. Часто ли вы раздражаетесь, гневаетесь? Часто Иногда Редко Никогда 29. Развито ли у вас воображение? Не знаю 30. Вы ответственный человек? Не знаю 31. Ваше ведущее полушарие (определить) Левое Правое Оба (амбидекстр) Не знаю 32. Стессоустойчивы ли вы? Не знаю 33. Любите ли вы заниматься спортом? Да, люблю Нет, не люблю Не знаю 34. Любите ли вы давать советы, учить других? Да Когда как Нет 35. Везет ли вам в жизни? Когда как 36. Легко ли можете договорится с партнером, убедить его? Когда как Не знаю 37. Нравится ли вам помогать людям, животным? Не знаю 38. Участвовали ли вы в физико-математических олимпиадах? Не знаю 39. Изобретательны ли вы? Не знаю 40. Какой ваш уровень интеллекта IQ? Высокий Средний Низкий Не знаю 41. Есть ли у вас дело, которым вам нравится заниматься и даже тянет это делать? Иногда Не знаю 42. Насколько вы эмоциональны? Очень сильно Не сильно Слабо Не знаю 43. Кто вы по типу мышления — художник (творческий тип) или мыслитель (рационально-логический тип)? Художник Мыслитель Не знаю 44. Как учились (учитесь) в школе, ВУЗе? Отлично Хорошо Удовлетворительно Не очень… Не знаю 45. Нравится ли вам творить, заниматься искусством? Не знаю 46. Какой у вас склад ума? Рационально-логический Аналитический Художественный Эмоционально-образный Не знаю 47. Ваш ведущий темперамент? (определить темперамент) Холерик Сангвиник Флегматик Меланхолик Не знаю 48. Предприимчивы ли вы? Может быть 49. Можете ли вы что-то продать подороже или купить подешевле? Не знаю 50. Игрок ли вы по жизни? Не знаю 51. Легко ли выпутываетесь из сложных ситуаций? По-разному Не знаю 52. Хотелось бы вам стать героем, спасая чужую жизнь? Не знаю 53. В какой области хотели бы работать в будущем? Технической Гуманитарной Финансовой (Экономической) Сфера услуг, торговля Бизнес Наука Медицина Искусство, творчество Сельское хозяйство, фермерство Силовые структуры Педагогика, обучение, воспитание Политика Религия Не знаю 54. Любите ли вы море? Не знаю 55. Ваш уровень образованности (не просто имение диплома), или планирование будущего образования? Высшее реально Высшее лишь по диплому Средне-специальное Средне-техническое Среднее Неполное среднее Неполное высшее Я школьник, хочу получить высшее после окончания 11 классов Я школьник, хочу получить средне-специальное или средне-техническое после получения неполного среднего Закончу школу, получу среднее и все Закончу неполное среднее и все Я студент Я аспирант Сам не понимаю 56. Ваш поведенческий тип? Экстраверт Интроверт Амбиверт Не знаю

Пройти другие тесты на таланты и способности:

  • Тест на грамотность онлайн
  • Тест на гения онлайн
  • Синестезия — тест
  • Тест на экстрасенсорные способности
  • Тест на творческие способности
  • Тест на профессиональную креативность
  • Тест на профессию
  • Тест на предпринимателя
  • Тест на интеллект

Читайте журнал психолога (новости психологии и статьи с решениями психологических проблем)

Нумерология: как узнать свои скрытые способности

Вы уверены, что знаете о себе все? Наверное, не каждый из нас полностью знает, на что он способен. Бывает такое, что человек проживает жизнь и даже не догадывается о том, что в нем на самом деле скрыто. У всех есть какие-то способности и качества характера, которые, к удивлению, каким-то волшебным образом проявляются в нас в момент необходимости. Получается, для того, чтобы полностью познать свою сущность, нужно выявить то, что в нас скрывается. Поможет в этом нумерология имени. Итак, давайте подробнее рассмотрим то, как правильно высчитать нумерологическое число нашего тайного «я».

Напишите свои полные фамилию, имя и отчество на листе бумаги и выпишите все согласные буквы, которые составляют эти данные. Затем посчитайте согласные и доведите результат их сложения до однозначного числа.

Пример: Иванова Тамара Степановна. Согласных букв в этом ФИО – 12. Складываем цифры, из которого состоит это число: 1+2=3. Полученное число и расскажет вам о скрытых талантах и способностях.

Число 1 – в вас есть задатки лидера и талантливого организатора. Если вы до сих пор не нашли в себе эти качества, то вам нужно их развивать. Вы умеете ставить перед собой цели и добиваться их. Кроме того, ваш ум горазд на оригинальные идеи. Если вы до сих пор такого не замечали в себе, то попробуйте открыть в себе эти таланты.

Число 2 – в вас заложены способности к психологическому анализу. Если вы не так хорошо понимаете людей и трудно находите с ними общий язык, то пора развивать в себя коммуникативные качества. Если у вас это получится, то вы почувствуете, каким чудесным образом изменилась ваша жизнь. Если вы задумались о выборе профессии, то вам рекомендуется обратить внимание на такие специальности как психолог, психоаналитик.

Число 3 – в вас заложены невероятные творческие способности, которые вам просто необходимо развить. Может, когда-то в детстве, у вас совсем не получалось рисовать или кто-то раскритиковал вашу скульптуру из пластилина, после чего вы решили навсегда забросить творчество. У вас отличное воображение и талант к созданию прекрасного, только вы это тщательно скрываете.

Число 4 – ваши скрытые способности и таланты – это умение логически мыслить и усердно работать. На самом деле вы – трудоголик. Если сейчас вы про себя не можете такого сказать, значит, не пришло еще то время, когда бы вам потребовалось проявить усердие и терпение в работе.

Число 5 – в вас скрывается авантюрист. Если вы впредь такого не замечали, то вам нужно поэкспериментировать над собой. К примеру, спонтанно сорвитесь в поездку или начните делать то, о чем раньше вы даже и не мечтали. Понаблюдайте за своими эмоциями: если то, что вы будете делать, принесет вам радость и позитивные эмоции, значит вы точно скрытый авантюрист.

Число 6 – вы прирожденный актер! Вам необходимо развить до совершенства свою речь, поставить голос и, вперед, на построение актерской карьеры. Вы, без сомнения, личность творческая. Даже если вы не имеете никакого отношения к творчеству, в повседневной жизни, скорее всего, вас все же окружают произведения искусства.

Число 7 – вы умеете заинтересовать человека и донести до него нужную информацию. У вас скрытый педагогический талант. Вы не только можете помочь людям обрести знания, но и сами способны постоянно совершенствоваться и развиваться.

Число 8 – вы амбициозны и напористы. Если сейчас вы не можете чего-то достичь, то вам следует как можно быстрее развить в себе эти скрытые черты характера. Нас самом деле вы обладаете деловой хваткой и стратегическим мышлением.

Число 9 – вы очень благородный и милосердный человек. Если кто-то называет вас безжалостным и равнодушным, то значит, что-то заставило вас таким стать. Найдите в себе эти качества, помогайте людям и вы заметите, как мир заиграет новыми красками.

Не всегда мы в жизни играем ту роль, которая нам предназначена свыше. Если вы раньше думали, что знаете о себе все, то теперь вы поняли, что всегда есть возможность узнать себя лучше. Если вы начнете развивать в себе таланты и способности, которые по каким-то причинам, были скрыты, то сможете изменить в лучшую сторону не только себя, но и окружающий мир. Не переставайте познавать себя! И не забывайте нажимать и

10 способов узнать свое предназначение

  • 271поделились
  • ВКонтакте
  • Odnoklassniki
  • WhatsApp
  • Mail.ru
  • Viber
  • Facebook Messenger

“Просите, и дано будет вам;

ищите, и найдете;

стучите, и отворят вам”

Библия (Матф. 7:7).

Рано или поздно каждый человек приходит к вопросу о своем предназначении. По многим причинам. Кому-то это нужно, чтобы почувствовать вкус жизни, кому-то для того, чтобы реализовать себя, а кто-то узнал о том, что, только занимаясь «своим» делом, он может стать богатым, причем не только в духовном плане, но и во вполне осязаемом – материальном.

Желание понять, «для чего ты пришел в этот мир», бывает очень актуальным и нужным, но добраться до самой сути многим людям не так легко, как кажется, кроме тех случаев, когда предназначение известно с детства.

Если вы оказались в числе таких ищущих и до сих пор не нашли ответ на этот вопрос, прочитайте эту статью, и вы узнаете несколько простых методов, которые помогут быстрее найти долгожданный ответ.

1. Семейные связи.

Метод сугубо аналитический. Если вы знаете своих бабушек и дедушек, то вспомните, кем они были по профессии или кем работали, или к чему у них, как говорится, «душа лежала».

На какую из этих профессий или занятий откликнется ваша душа, та, возможно, и ваша судьба. Но не спешите делать отрицательные выводы. Чтобы узнать, подходит ли вам эта специальность или нет, нужно обязательно поработать в этом направлении.

Порою из внешне непривлекательного, неинтересного или скучного, на первый взгляд, занятия можно вынести что-то ценное и важное для себя. Или, может быть, у вас получится модернизировать эту профессию с учетом современного развития мира, либо придумать в ней свое направление, свою фишку.

2. Детские игры.

Вспомните, во что вы любили играть в детстве. Ребенок еще свободен от многих ограничений, условностей и предвзятостей взрослой жизни, и поэтому ему проще найти занятие для своей души. Он занимается только тем, что ему приносит радость, и где он может проявить себя.

В детском возрасте мы играем в те игры, которые нам по-настоящему интересны и которые даются нам легко – без какого-либо труда, и так, как будто мы занимались этим очень долго и довольно успешно.

3. Медитация «Помощь рода».

Прилягте в уединенном тихом месте, включите расслабляющую музыку, настройте свое дыхание и войдите в медитативное состояние – представьте место, где вам хорошо, уютно и интересно. Найдите тропинку.

Тропинка должна привести вас к полянке. Осмотритесь и представьте, как слева и справа от вас начинают появляться люди – это две ветви вашего рода. С одной стороны – отцовский род, а с другой – материнский. Вы остаетесь между ними.

Задайте вопрос этим людям (можете мысленно написать записку), который вас волнует, и посмотрите, что будет происходить. В зависимости от «увиденного» и «услышанного», сделайте выводы и воспользуйтесь полученной подсказкой.

Когда вам будет достаточно информации или вы поймете, что на сегодня общение закончено, поблагодарите свой род и вернитесь обратно по тропинке в то место, откуда начинали медитацию. Эта медитация дает весьма увлекательные знания!

См. также медитация «Чаша любви рода».

4. “Я — миллионер”.

Устройтесь поудобнее, закройте глаза и представьте себя миллионером. У вас уже все есть, вы исполнили все свои желания: шикарный дом, машина, яхта, самолет, миллионный счет в банке. Вы достигли всего, о чем мечтали, и можете себе позволить все, о чем только можете подумать. Задайте себе главный вопрос: “Чем бы мне хотелось заниматься? Какое дело наполняет мою жизнь смыслом и радостью?”

Запишите все идеи, которые пришли в вашу голову.

5. Опросите близких.

Кроме этих способов узнать свое предназначение, весьма полезным для вас будет внимание к тому, как оценивают вас люди, которых вы уважаете. Что они говорят о вас? Что думают о вашей деятельности, поведении и характере?

Например, от любящих родителей можно нередко услышать фразы типа: «Да ты прямо как учительница, доченька!» или «Сын, из тебя вырастет хороший сыщик, у тебя великолепная дедукция!». Ну, или что-то вроде этого от друзей или коллег: «Ты очень коммуникабелен, ты можешь стать отличным социальным работником» или «Вы случайно по профессии не психолог? Вы здорово разбираетесь в людях». Прислушайтесь к их словам, возможно, в них содержится истина.

6. Нумерология.

А можно обратиться к древней науке нумерологии, поскольку ее главная задача — выявление влияния чисел на человека. Путем сложения цифр даты рождения, иногда также числовых соответствий фамилии и имени можно узнать число, которое определяет жизненный Путь. Оно-то и укажет тропинку, которая приведет к разгадке вашего смысла жизни.

7. Карты Таро.

Еще одно интересное направление, получившее в настоящее время широкое распространение — это арканология. Она построена на 22 арканах Таро и привязана к их смысловым и нумерологическим значениям.

С помощью расклада можно получить подсказки, какие таланты и способности можно реализовать, ответы о предназначении, основных задачах на определенный период жизни.

8. Астрология.

Также можно «вычислить» свое предназначение, обратившись к астрологу.

По месту и времени рождения астролог составляет карту, которая выявляет основные сферы профессиональной ориентации и профессиональной деятельности человека, показывает в гороскопе человека успешность его профессионального пути. С помощью гороскопа астролог может произвести точную настройку и определить не только дарования человека, но и ту область деятельности, в которой человек будет трудиться реально.

9. Хиромантия.

Можно попробовать обратиться к хиромантии.

Предназначение с помощью хиромантии можно прочитать по линии Судьбы на руке. Само слово «судьба» подразумевает «Судить буду Я». В зависимости от того, как человек реализует в настоящее время данную ему свободу выбора, определяется его жизненный путь.

10. Реинкарнационика.

Вспоминая свои прошлые жизни, составляя карту воплощений, можно определить, к чему наиболее склонна ваша душа. Поднявшись в Мир Душ, можно задать вопросы вашим Наставникам и получить ответы о целях ваших воплощений. Также из Мира Душ можно посмотреть, какую задачу вы поставили на эту жизнь. С помощью Реинкарнационики можно раскрыть предназначение на одну жизнь, на несколько жизней, понять, для чего ваша душа пришла в этот мир.

Обратитесь ли вы к магии чисел, займетесь ли самопознанием, гаданием на звездах, либо за поиском ответов обратитесь к вашей Душе,
главное — это то, как мы проживаем каждый наш день!

Важно понимать: наш путеводный клубок — в наших руках!

Подготовили
Мария Ладова, Татьяна Друк, Лана Чуланова

P.S. А каким способом вы нашли свое предназначение? Поделитесь в комментариях!

Подписывайтесь на наш Telegram , чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по и нажать кнопку Join.

Проект Института Реинкарнационики. Наша задача — на примерах из жизни рассказать, как воспоминания опыта души, накопленные в прошлых жизнях, могут улучшить нынешнюю жизнь.

Что такое способности?

Способности — это свойства личности, позволяющие успешно заниматься определенным видом деятельности. Они развиваются из задатков в процессе обучения и практики. Способности и задатки – не одно и то же. Способности — результат развития задатков, которые обусловлены наследственностью. Это врожденные особенности анатомии или физиологии, способствующие лучшим результатам, нежели у обычных людей. Задатки обусловлены генами, которые передаются из поколения в поколение.

В семье спортсменов запросто может родиться ребенок, который также посвятит себя спорту. Сын известного кулинара, вероятно, пойдет по стопам отца. А дочь актрисы сама со временем попробует себя на большой сцене. И, скорее всего, у нее тоже получится пробиться в этой профессии. Хотя генотип ребенка формируется под влиянием генов обоих родителей. Даже у настоящего гения может родиться не самый развитый наследник, если от матери ему достанутся менее «гениальные» гены.

Способности и задатки взаимосвязаны, но имеют разную природу. Задатки мы получаем еще до рождения, а умения нуждаются в развитии. К примеру, у кого-то задатки к альпинизму. Они не превратятся в способности, если этот человек всю жизнь проживет в степи или пустыне. Задача взрослых, как можно быстрее выявить задатки своего ребенка, чтобы помочь ему их реализовать.

На базе способностей развиваются склонности – предпочтения относительно определенных видов деятельности. То есть, чем интереснее заниматься. Склонности – важный мотивирующий фактор к развитию личности.

Следующее важное понятие – одаренность, которая зависит от сочетания разных способностей, позволяющих достигнуть вершин в определенной профессии. Одаренность не гарантирует успех, но дает возможности к его достижению.

Способности в психологии занимают базовый уровень, на котором могут развиваться таланты, а в отдельных случаях, даже гениальность. Способности человека – это фундамент для его самореализации.

Какие виды способностей бывают?

Отвечая на вопрос, какими бывают способности, психология, как наука, выделяет несколько классификаций. По одной из них, способности бывают общие и специальные. В первом случае, речь идет об особенностях личности, позволяющих ей добиваться успеха во многих видах деятельности. Например, развитый интеллект, креативность и пытливость одинаково пригодятся как в науке, так и журналистике, политике и других профессиях. Во втором случае, подразумевается предрасположенность к конкретному занятию. Это может быть умение отчетливо различать звуки или тональности, помогающее в музыке, либо способность человека визуализировать свои мысли на холсте.

Чаще всего общие и специальные умения взаимосвязаны. Например, у кого-то имеется талант художника, но в этом ему помогает развитое пространственное и образное мышление, являющиеся более широкими понятиями.

Также, способности человека бывают таких видов:

  • Интеллектуальные;
  • Конструктивно-технические;
  • Логико-математические;
  • Творческие;
  • Литературные;
  • Музыкальные;
  • Физические;
  • Межличностно-коммуникативные.

Интеллектуальные определяют возможность усваивать новую информацию, воспроизводить ее в конкретной ситуации. Особенно значительную роль они играют для учеников, студентов и ученых.

Конструктивно-технические позволяют создавать новые механизмы или улучшать существующие. Присущи людям, у которых руки не только «золотые», но и растут оттуда, откуда надо.

Логико-математические актуальны не только для математиков, но и для экономистов, бухгалтеров, программистов, а также людей, увлекающихся азартными играми.

Творческие зависят от уровня развития фантазии, умения визуализировать свои мысли или эмоции. Они оказываются полезны даже на бытовом повседневном уровне, когда приходится оригинально выходить из различных нестандартных ситуаций.

Следующими идут литературные, которые хоть и являются также творческими, но охватывают сугубо писательскую парафию, от оригинальных СМС-сообщений до прозы или поэзии.

Музыкальные настолько же древние, как само человечество. Умение чувствовать ритм, самому воспроизводить мелодии, всегда ценились одинаково высоко.

Физические позволяют максимально эффективно использовать возможности своего тела. Применимы они во многих сферах, от танцев до спорта или военной подготовки.

Межличностно-коммуникативные характеризуют уровень развития эмпатии, умение налаживания связей. Они особенно эффективны для бизнесменов, политиков, общественных деятелей, журналистов, психологов.

Как развить способности?

Поскольку умения появляются из задатков только в процессе обучения и практики, то для их развития требуются регулярные тренировки либо упражнения.

Во-первых, следует понять, к чему они имеются. Как говорилось ране, в этом могут пригодиться склонности. Необходимо понять, что нравится, чем хотелось бы заниматься. Если речь идет о детях, то им не всегда бывает легко сформировать свои мысли. Поэтому взрослым необходимо внимательно наблюдать за поведением своего ребенка. Уделить внимание тем занятиям, которые вызывают у него наибольший интерес.

Во-вторых, важно собрать как можно больше информации. К примеру, очевидно, что есть задатки к боксу. Необходимо узнать об этом направлении спорта как можно больше, понять его перспективы, опасности. Взвесив все «за» и «против», думать дальше. Выяснить имеются ли поблизости секции, поспрашивать отзывы о тренерах и т.д.

В-третьих, конечно же, приступить к изучению и практике. Ведь без теории практика не знает куда двигаться, а без практики теория – пустой звук. Это справедливо, как для занятий спортом, так и литературой, наукой или любой другой дисциплиной. Теоретическая часть помогает получить необходимые знания, а практика дарит бесценный опыт.

Способности – это хороший фундамент для дальнейшего успеха, но не гарантия его. Для их реализации необходим длительный самоотверженный труд. Одно дело обнаружить способность к чему-нибудь, а другое – ее развивать и улучшать. Но именно в труде появляются достойные люди, которые сумели поднять свои способности до уровня таланта или даже гениальности. Так что, даже самому способному человеку стоит поначалу «засучить рукава», чтобы потом насладиться плодами своих трудов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *